Как проводить уборку продуктового магазина?

Статья посвящена основным особенностям проведения текущей и генеральной уборки в продуктовом магазине, а также санитарных дней.

Поддержание идеальной чистоты на территории торговой точки является не просто возможностью привлечь больше покупателей. Это непременное требование для полноценной работы продуктового магазина.

Кроме того, не стоит забывать о санитарно-гигиенических требованиях. Ведь такие пункты продаж постоянно подвергаются проверкам вышестоящих инстанций, и при обнаружении даже самого незначительного отклонения от нормы продуктовый магазин может навсегда лишиться доверия покупателей.

Но не только испорченной репутации боятся владельцы таких торговых точек, но и штрафов, которые могут быть достаточно значительными.

Санитарные требования к уборке в продуктовом магазине

Пожалуйста, внимательно изучите официальные санитарные требования, созданные специально для контроля качества за уборкой в продуктовых магазинах. Важно понимать, что некачественно проведенная уборка может стать причиной отравления покупателей или других нежелательных последствий.

Санитарно-эпидемиологический устав четко регламентирует правила уборки в продуктовых магазинах всех типов. Они покрывают процедуру чистки как в помещениях продовольственного предприятия, так и в санузлах.

Нажмите на изображение мышкой, чтобы его увеличить:

Правила уборки в продуктовом магазине (Официальный документ)

Уборка помещения магазина: Как надо проводить?

Существуют определенные правила и требования к гигиеническим процедурам, которые проводятся в помещении магазинов продуктовыми товарами. Основное из них – это регулярность.

Подобные работы проводятся по специальному графику, который составляется заранее и должен четко соблюдаться всеми сотрудниками торговой точки. Нельзя осуществлять уборку только после сильного загрязнения и захламления.

Чтобы не допустить халатности, набирайте персонал с толком. Проверяйте, что уборщики не ленятся, пользуются только чистыми мопами и правильными дезсредствами.

При приеме на работу смотрите не только на национальность (если это важно), но и на степень профессиональной ответственности конкретного служащего. Для этого можно расспросить его коллег.

Виды санитарных мероприятий

В продуктовых магазинах проводят различные виды гигиенических работ.

Выделяется 3 основных типа санитарных мероприятий:

  • генеральные;
  • текущие;
  • санитарный день.

Каждый из них имеет определенные особенности и осуществляется по особым правилам. Также от разновидности уборки зависит и периодичность ее проведения.

К примеру, генеральная уборка помещений продуктового магазина представляет собой более тщательный или углубленный вид текущих гигиенических мероприятий.

Частота такой процедуры определяется совокупностью нескольких факторов. Основные из них – это общее санитарное состояние гастронома и особенности реализуемого товара.

Соответственно, генуборка в продуктовом магазине по всем стандартам должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней.

Посмотрите, как правильно вести журнал дезинфекции в магазине. Распечатайте этот образец, чтобы составить свой собственный график и ему следовать.

Нажмите на изображения мышкой, чтобы их увеличить.

Текущие санитарные мероприятия в гастрономе проводятся регулярно, то есть каждый день.

Но частота определяется несколькими факторами:

  • погодными условиями;
  • количеством покупателей;
  • временем года.

Также значение имеет и разновидность продающихся товаров. У нас речь идет о гастрономе. Но принципиальное значение тут имеют погодные условия. Если идет снег либо дождь, то уборку приходится делать чаще, не 1 раз в сутки.

Внимание! В любом случае в хорошем гастрономе текущая уборка обязательно проводится в конце рабочего дня, то есть перед закрытием. Чаще всего санитарные мероприятия осуществляются и второй раз. Если в магазине есть обеденный перерыв, то обычно выбирается еще это время.

Санитарный день представляет собой более длительную, но редкую процедуру. Такая уборка, если следовать нормативам, должна проводиться каждый месяц.

При этом санитарная обработка должна осуществлять при закрытии торговой точки для посетителей на всю смену и с использованием специальных средств. Также санитарный день подразумевает проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции.

Все ключевые правила проведения уборки гастронома закреплены в СОП магазинов, что является по сути типовым документом.

Посмотрите видео — Проверка СЭС продуктового магазина

Как санитарно-эпидемиологическая служба проверяет магазины? Это необходимо знать каждому владельцу предприятия. Видео длинное, его продолжительность почти 18 минут, поэтому выделите время, чтобы узнать все тонкости.

Интервью дает руководитель отдела охраны общественного здоровья Анель Мусаева. Посмотревшие интервью утверждают, что вся информация изложена понятно и доступно. «Очень приятный специалист», — отмечают другие.

Если вам понравилась наша статья, рекомендуем посмотреть другие материалы сайта. Вот что еще мы можем вам предложить:

Наш сайт специализируется на чистоте в самом широком смысле этого слова. Возможно, вас заинтересует полезная информация из других областей мира уборки. Чтобы увидеть всё, просмотрите меню, расположенное вверху страницы — там вы увидите все рубрики сервиса.

Оставайтесь с нами, ресурсом «Страж Чистоты»!

Поделиться этой записью:

PinIt

Добавить комментарий

Все комментарии модерируются! Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

scroll to top