Чистота в помещении, где работают сотрудники предприятия, – одно из обязательных условий жизнедеятельности офиса. Так как хорошо убранный кабинет вызывает не только благоприятные эстетические впечатления, но и помогает предотвратить появление и быстрое распространение всевозможных болезней.
И чтобы руководящему лицу фирмы определиться, какое количество штатных единиц, занятых уборкой офисных площадей, должно быть на предприятии, ему необходимо знать нормы уборки служебных помещений на одну уборщицу.
Скачать бесплатно: Норма площади для уборки служебных помещений для уборщицы
Больше информации в этих статьях:
Нормы уборки территории для дворника в бюджетном учреждении – https://strazhchistoty.ru/cleaning/normativy/normy-uborki-territorii-dlya-dvornika.html
Уборка номеров в гостинице: Нормы и формула их вычисления – https://strazhchistoty.ru/cleaning/normativy/uborka-nomerov-v-gostinitse-normy.html
Нормативные акты, регламентирующие нормирование труда уборщиц
На данный момент одного нормативного циркуляра, охватывающие все сферы производственной деятельности, в нашей стране нет.
Конечно, существует юридическая база по каждой отрасли: соцкультбыт, промышленное производство, сфера медицины, пищевая промышленность и пр.
Чаще всего каждая организация разрабатывает свои нормативы уборочных работ, с учетом конкретных особенностей предприятия.
Разумеется, во внимание обязательно берутся имеющиеся нормы, которых сейчас вкратце и остановимся.
Регламент по уборке служебных помещений
В конце декабря 1990 г были разработаны временные периоды, которые должна затрачивать сотрудница клининговой службы, для того чтобы убрать служебное помещение.
Формула расчета компоненты заставленности помещения: Кз = Пп/П, где Кз – коэф-т заставленности, Пп – S, занятая предметами, находящимися в конкретном помещении, кв. м., П – это S данного помещения, кв. м.
Средняя норма площади уборки служебных помещений определена в размере 500 кв. м. Данный показатель может быть уменьшен до двух раз, в случае если в кабинете находится достаточно большое количество мебели.
Помимо мытья полов уборщица, должна убирать пыль и выносить мусор.
Для этих видов работ существуют средние временные нормативы:
- письменных столов – 1 мин/1 шт;
- тумба полированная – 0,680 мин/1шт;
- шкаф конторский – 1,1 мин/ 1 шт.
Временной промежуток транспортировка мусора до мусоросборника напрямую зависит от расстояния и от этажности офисного здания.
Например, если нужно пройти до 30 метров до места выброса мусора на этом же этаже, то надо уйдет 1,07 мин, при спуске на со 2-го этажа – 2,27 мин, с 3-го – 4,47 мин, с 4-го – 6,67 минут.
Если расстояние до мусоросборника составляет от 31 до 100 м, то 6,44/8,64/10,8/13,0 мин. При условии, что офис расположен на 5-ом этаже и выше, к указанному времени необходимо добавляет еще по 2,2 минуты.
Обслуживание сотрудницей клинига санузла должна ограничиваться следующими рамками:
- чистка раковин (2 шт), унитазов (4 шт), писсуаров (3 шт) – примерно 31,50 мин: 5,50/20,0/6,0;
- чистка зеркала – 1,80 мин на 0,52 кв. м;
- мытье пола – 1,146 мин/1 кв. м.;
- мытье стен и перегородок – по 0,830 каждого наименования на кв. м.;
- опорожнение корзин и вынос мусора – 0,625 мин/6 шт и 11,1 мин.
Вот основные виды клининговых работ, которые должны обязательно выполняться в каждом офисе, и временные отрезки для их выполнения.
Более подробную должностную инструкцию и все локальные циркуляры, связанные с уборкой помещения, организация разрабатывает и утверждает самостоятельно.