Выбирая место для сна и отдыха по приезду в чужой город или страну, многие постояльцы обращают пристальное внимание на «звёздность» гостиницы. Обычно статус отеля определяется не только местом его расположения и красивым интерьером. Не меньшее внимание уделяется качеству уборки номеров. Ведь именно этот фактор заставляет постояльцев бронировать здесь номер вновь и советовать место своим знакомым.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Нормы обслуживания и численности горничных, формула расчета
Норма уборки для горничной в гостинице следует выявляется по этой формуле:

Формула расчета нормы, стр. 1

Формула расчета нормы, стр. 2

Формула расчета нормы, стр. 3
Теперь перейдем непосредственно к нормам для горничных, кастелянш и кладовщиков:

Нормы обслуживания для гостиниц категории 2-4 звезды

Нормы обслуживания для гостиниц категории 1 звезда

Нормы численности горничных, 2-4 звезды

Нормы численности горничных, 1 звезда

Нормы численности кастелянш, 1-4 звезды

Нормы численности кладовщиков, 1-4 звезды
Ключевые нормы уборки номеров в гостинице
Основные критерии, в соответствии с которыми должна проводиться уборка номеров в гостиничных комплексах, касаются численности обслуживающего персонала на этаж.
Все эти нормы были введены ещё в эпоху СССР, но оказались справедливыми и в наше время, что только подтверждается специальным Постановлением от 2014 года.
В первую очередь стоит отметить, что обязанность по приведению в порядок номеров возлагается на горничных.
Перечень этих работ окажется следующим:
- подметание либо мытьё напольного покрытия;
- уборка кроватей;
- удаление пыли с дверных блоков, мебели, окон, подоконников, стен, стеклянных поверхностей;
- смена полотенец и постельного белья;
- чистка ковров;
- уборка мягкой мебели;
- обеспечение чистой воды в графине.
Все комнаты, вверенные работнику, должны быть в чистоте. Работы проводятся в строго установленное время, как и уборка площадей, что закреплены за номерами, так и санитарных узлов.

Уборка служебных помещений в гостинице: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleanplaces/uborka-v-gostinitse.html
График уборки туалета в отеле: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafik-uborki-tualeta.html
Как протекает уборка номеров в гостинице: нормы времени и объёмы
Многие горничные часто задаются вопросом касаемо объёмов своей работы. Как много апартаментов руководство гостиницы может вверить одному сотруднику?
И сколько времени по праву можно тратить на приведение в порядок одного номера? Этот вопрос достаточно сложный, поскольку чётких нормативов нет.
Именно поэтому все цифры носят строго рекомендательный характер.
Итак, а теперь сами цифры. В распоряжение каждой горничной обычно выделяется от 12 до 16 номеров. Здесь всё зависит от количества персонала в гостинице и, соответственно, уровня занятости сотрудников.
При этом стоит учитывать, что апартаменты засчитываются как уборка 2 номеров.
Если в отеле есть номера категории «Сюит», то работа в них для горничных рассматривается как уборка 3 обыкновенных номеров.
Пристального внимания заслуживают нормы времени. Ведь уборка в гостиничном комплексе не может длиться столько, сколько угодно работникам.
Персонал должен уметь максимально оперативно выполнять поставленные задачи, не теряя качества. Так, при уборке однокомнатного номера, в котором есть постояльцы, необходимо справиться с работой за 15-20 минут.
Такие же апартаменты после выезда клиентов приводятся в порядок чуть дольше. На это уделяется от 20 минут до получаса.
Но никто не заставляет горничных работать строго по сигналу. Ведь конечная цель – это чистый и качественно убранный номер.
При этом нужно понимать, что объём работ несколько отличается в разных секторах номерного фонда отеля:
- апартаментов для VIP-гостей;
- свободных комнат;
- занятых номеров.
Если руководитель заинтересован в хорошей работе персонала и в получении оптимального результата, он обычно стремится по мере возможностей распределять нагрузку между горничными равномерно.
Возможные переработки тоже компенсируются.
Смотрите видео: Тренинг по уборке номера
Немного о последовательности уборки
Также есть ещё одна норма уборки для горничной в гостинице, которая чётко не прописывается в каких-либо актах. Она касается последовательности наведения порядка в разных комнатах.
Первыми обычно убираются апартаменты с табличкой о просьбе убрать поскорее. Потом в порядок приводят забронированные, свободные, ожидающие заезда постояльцев номера.
Далее горничные наводят порядок в тех комнатах, из которых только что выехали гости. И последними убираются номера, которые заняты клиентами.