Норматив площади уборки помещений для уборщицы служебных помещений

Статья посвящена подробному разбору современного норматива уборки, который предназначается для клининговых сотрудников в служебных помещениях.

Скачать нормативы по уборке помещений для уборщицы служебных помещений

Каждое производственное помещение подвергается загрязнению в той или иной степени. Поэтому уборка на всех предприятиях очень важна.

Такие клининговые операции производит определенный сотрудник. Это уборщица, для которой и были разработаны специальные нормативы.

Особенности сферы

Казалось бы, что сложного может быть в том, чтобы выдать уборщице фронт работ на день? Однако этот процесс строго регулируется, а все тонкости отмечаются в специальных нормах.

В них прописаны даже моменты по выдаче инвентаря и более серьезные пункты. Более того, каждый момент, связанный с клинингом служебных помещений, подкрепляется тем или иным законодательным актом или юридическим документом.

Список помещений для уборки

Профессиональная уборка в служебных помещениях имеет свои особенности. При найме специального человека его обязательно знакомят с нормами осуществления клининговых работ на производственном предприятии.

Какие же помещения нуждаются в обработке?

При найме специального человека его обязательно знакомят с нормами осуществления клининговых работ на производственном предприятии. Какие же помещения нуждаются в обработке?

В список таковых участков включены:

  • туалеты (читайте, как правильно их мыть!);
  • места для отдыха сотрудников;
  • помещения для их работы;
  • комнаты для принятия душа;
  • помещения для приготовления либо приема пищи.

К этому же перечню относятся склады.

Норматив также прописывает спектр работ для уборщицы. Все помещения должны подвергаться санитарной обработке с мытьем стен и полов.

Отдельного внимания заслуживают подвалы, холл, чердаки, лестничные пролеты, если таковые имеются в служебных помещениях.

Они должны с особой тщательностью обрабатываться с использованием специальных антисептических средств.

Кто должен производить все клининговые процедуры

Важный вопрос, который касается нормативов уборки служебных помещений, – это круг лиц, ответственных за наведение порядка. В каждой организации требуется специальный уборщик, который будет закреплен за служебными помещениями.

На заметку! На некоторых предприятиях проводился эксперимент, в рамках которого обязанности уборщицы распределяли между собой сами работники организации. Но, как показала практика, им не удавалось качественно справляться с дополнительной нагрузкой. Как результат – антисанитарные условия.

Есть и другие причины, по которым стоит доверить клининг-профессионалу. Только квалифицированный работник хорошо знает всю специфику осуществления санитарных процедур.

При этом начальству остается только обеспечить уборщицу инвентарем и всеми необходимыми средствами.

Количество используемых средств и инвентаря

Еще в нормативах строго прописывается, сколько моющих средств и инвентаря можно использовать. Почему так важен этот вопрос?

Учет таких деталей помогает избежать хищений на предприятии и грамотно распределить расходы на уборку служебных помещений.

Есть определенные нормы расхода, с которыми должна быть знакома уборщица.

В список инструментов и средств, которые вписываются в нормы расхода, включены:

  • ведра;
  • хозяйственное мыло;
  • щетки разного типа;
  • туалетное мыло;
  • порошок;
  • тряпки для протирания мебели, пыли и т. д.;
  • полировочные средства.

Если опираться на типовые расчеты, как того требует норматив, то все средства должны быть использованы согласно количеству трудовых часов в полном соответствии.

В течение определенного периода на 1 уборщицу рассчитывается поштучно инвентарь.

Если отталкиваться от размеров площади (400 кв. м.), то расход окажется следующим:

  • 400 г мыла хозяйственного;
  • 200 г мыла туалетного;
  • 1 кг порошка для стирки.

1 щетка идет на 60 дней, а 2 веника – на 1 месяц. На полгода – 1 совок. Но перчатки на 30 дней должны выдаваться только одни.

Указанные данные обязательно отмечаются в типовом договоре, который требуется заключить с уборщицей служебных помещений. Либо такая информация отражается в памятке для клинингового сотрудника.

Смотрите видео: Уборка общих помещений. Как проводится?

Нормативы уборки служебных помещений для уборщиц служебных помещений: Оплата

Важный и достаточно спорный вопрос, который тоже вписывается в нормативы, – уровень оплаты труда уборщицы служебных помещений. Не стоит забывать, что каждый труд должен быть достойно оплачен.

В ТК РФ (конкретно – статья 113) прописано, что сотрудник, в полном объеме выполнивший свои обязанности и не пропустивший ни 1 рабочего дня, должен получить такую сумму, которая не будет ниже минимальной ставки по оплате труда.

Что это означает? Только то, что заработная плата уборщика служебных помещений точно должна превышать минималку.

Если же уборщице выдается дополнительная площадь, ее ставка должна тоже расти.

Share this post

PinIt
scroll to top