В каждой организации обязательно должна проводиться уборка помещений. Данные клининговые работы могут быть ежедневными (текущими) и генеральными (ежемесячными). Для того чтобы добиться лучшего результата уборщица должна применять специальные вещества.
Но как рассчитать наиболее оптимальный объем дезинфицирующих средств?
Конечно, существуют утвержденные надзорными органами всевозможные инструкции и методики осуществления дезинфекции с помощью специальных компонентов в лечебных, дошкольных, образовательных учреждениях.
Но мы заострим своем внимание на стандартной формуле расчета дезсредств для текущей и генеральной уборки, приемлемой для многих организаций.
Скачать бесплатно: Расчёт дезсредств
Стандартная формула для определения объема дезвещества
Общая компонента расчета дезинфицирующих средств, необходимых для проведения уборочных работ, как текущего плана, так и генерального выглядит следующем образом: X = Q x N x K x S.
Буквенных обозначений в данной формуле расшифровываются вот так: X1 – нужное количество дезпрепаратов, Q – общее число уборочных мероприятий: их кратность за сутки помноженное на суточное количество расчетного периода), N – расходная норма дезсредства на 1 кв. м., K – требуемая концентрация дезраствора, S – общая площадь обрабатываемых поверхностей.
Причем для явления метража, которому необходимо дезинфекция, применяются следующие правила:
- для расчета площади мебели производятся таковые действия: ширину умножаем на длину предмета и количество обрабатываемых поверхностей;
- общую S пола и стен выясняют при помощи сложения их метражей.

Нравится эта статья? Читайте другие материалы на ту же тему!
Графики уборки помещений. Лучшие образцы – https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafik-uborki-pomeshchenij.html
Как проводить уборку продуктового магазина? – https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleanplaces/uborka-produktovogo-magazina.html
Справочная сноска: стандартная S ванны – 3 м2, душевого поддона – 1 кв. м., унитаза и раковины – ½ кв. метра.
После выполнения клининговых мероприятий по дезинфекции обязательно нужно промыть и очистить используемый инвентарь: поломоечную тару, швабры, ветоши. Для обеззараживания этого оборудования уйдет примерно 5 л дезпрепарата.
Из всего вышесказанного можно сделать такое заключение, что при текущей уборке потребуется примерно 1 кг дезсредств на 80 м2, а если клининговые мероприятия нацелены на генеральную уборку, то здесь объем необходимых препаратов может возрасти в 5 раз.
Также стоит помнить, что за несоблюдение СанПиНов по дезинфекции можно заработать штрафные санкции, которые имеют достаточно жесткие меры воздействия.