В управлении отелем не бывает мелочей. Особую важность в этой сфере имеют чистота, комфорт и порядок. Именно эти критерии служат не только основными факторами выбора гостиницы, но и залогом хороших рекомендаций от постояльцев.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Неудивительно, что должны соблюдаться строгие правила уборки номеров в гостинице, которые и позволяют добиваться высоких показателей.
Текущая уборка номера в гостинице
Перед вами полная инструкция, составленная на основе нормативных документов (ГОСТ, СТП, Постановления Правительства РФ). Кликните по изображениям, чтобы открыть полный размер:
Генеральная уборка номеров в гостинице
Чтобы узнать все детали об этом типе чистки, нажмите на картинки, чтобы развернуть их на весь экран:
График генеральных уборок в гостинице
Этот график универсален. Его можно использовать не только в отелях, но и в других помещениях:
Журнал генеральных уборок в гостинице: Образец (Скачать)
Для вашего удобства можно скачать особую программу “1с предприятие”, чтобы с комфортом настраивать журнал и планировать необходимые работы:
Правила уборки номера в гостинице
Итак, каковы ключевые требования к подготовке апартаментов в отеле?
В первую очередь стоит отметить, что уборка бывает разной:
- текущей;
- промежуточной;
- ежедневной;
- генеральной.
Также отдельно выделяется принцип наведения порядка в апартаментах после отъезда постояльцев.
Каждый из этих видов уборки имеет некоторые особенности и протекает по определённым критериям.
К примеру, текущая уборка подразумевает проверку горничной состояния оборудования и мебели в номере. Комната обязательно проветривается.
Также горничная должна застелить кровати, убрать тумбочки и стол, вымыть посуду, стереть пыль. В комплекс этих работ входит уборка санузла, если апартаменты включают несколько комнат.
Но важно помнить, что в любом случае работа начинается со спальни. Потом порядок наводится в гостиной, после чего горничная убирает другие помещения. Санузел приводится в порядок последним.
Схема уборки любого номера в гостинице
Обслуживание гостиничных номеров производится в строго установленном порядке.
Каждая горничная обязана неукоснительно следовать следующей схеме:
- Кондиционирование и проветривание помещения. Оно должно производиться в течение минимум 20-ти минут. Номер должен быть подготовлен за 12 часов до заезда клиентов.
- Далее горничная занимается удалением крупного мусора из номера, если таковой имеется.
- Следующий шаг — удаление грязного постельного белья, после чего чистый комплект располагается рядом. В таком виде он остаётся на всё время проветривания апартаментов.
- Из ванной комнаты уносятся все использованные халаты, полотенца и прочие принадлежности.
- Затем рабочая занимается мытьём стаканов и раковины, строго после этого можно переходить к чистке унитаза и самой ванны.
- В то время, когда предметы в ванной высыхают, горничная занимается заправлением кроватей.
- Если в апартаментах есть балкон, далее убирается он.
- Со всех предметов в номере в обязательном порядке сметается пыль. При этом в обязанности горничных входит уборка даже самых сложных и отдалённых уголков комнаты, которых постоялец может не увидеть во время проживания. То есть моются окна, вентиляционные решётки, двери и т.п.
- Далее пол пылесосится.
- Затем производится его мытьё, в том числе в ванной.
- Весь использованный инвентарь в комнате заменяется. Это касается туалетной бумаги, мыла и др. Также производится замена халатов, тапочек и других предметов.
Смотрите видео: Стандарты для горничных и администраторов
Порядок уборки номеров
Текущая уборка номера производится в определённой последовательности, нарушать которую строго запрещается.
Первым делом в порядок следует привести те апартаменты, на которые сделана бронь. Далее горничные переходят в номера, из которых выехали гости. Потом убираются комнаты, занятые постояльцами.
Но тут есть одно важное правило. Все работы в номерах проводятся строго во время отсутствия в них постояльцев.
Чтобы избежать накладок и неприятностей, время обслуживания апартаментов заранее в индивидуальном порядке согласовывается с клиентами.
Если же гость находится в номере, но горничной нужно убрать комнату, на это в обязательном порядке спрашивается разрешение.
Особенности промежуточной уборки
Есть и другие важные аспекты наведения порядка. Промежуточное обслуживание осуществляется каждый день, но обычно после обеда.
Как правило, такие работы проводятся по требованию постояльцев, иногда за дополнительную плату. В некоторых гостиницах такой вид работ указывается в распорядке дня отдельно.
Какие виды работ включает в себя промежуточная уборка?
Процесс состоит из следующих типов мероприятий:
- механизированная уборка пола либо ручная мойка;
- вынос мусора из помещения;
- мытьё посуды;
- смена полотенец и постельного белья;
- уборка в санузле.
В некоторых гостиничных комплексах в этот список также включается приготовление ванны.
Генеральная уборка номеров в гостинице
Гораздо сложнее провести генеральную уборку в отеле. В гостиничных комплексах такой вид приведения помещений в порядок осуществляется минимум 1 раз в 10 дней. При этом в номерах постояльцев быть не должно.
В ходе комплекса выполнения таких работ от горничных требуется не только провести влажную уборку. Задача несколько сложнее.
В их обязанности входит протирание предметов мебели, удаление пыли со всех поверхностей, очистка от пятен ковровых изделий, мягкой мебели и напольного покрытия.
Также в ходе генеральной уборки особое внимание уделяется приведению в порядок санузлов. Для этого горничными используются специальные моющие средства.
Смотрите видео: Лучшая горничная Минска — “Тяжелее всего убирать за арабами и китайцами”
График генеральных уборок в гостинице
Рекомендуется вести журнал генеральных уборок в гостинице — образец скачать можно в этой статье, что только облегчит задачу.
Какие графы рекомендуется указать в таком документе? В первую очередь, конечно, следует использовать графу предполагаемой даты уборки.
Также стоит указать названия дезинфицирующих средств, которые планируется использовать в ходе работы.
Следующий важный пункт, который нужно обязательно отметить в таком журнале, — это режим дезинфекции. При этом стоит разбить графу на 2 части: пусть в одной будут проценты, а во второй — время экспозиции.
Не менее важно сделать пункт в таком документе, в котором будет отмечаться фактическая дата проведения генеральной уборки. Такой приём позволит в дальнейшем скорректировать действия персонала и не допускать ошибок.
А теперь стоит вернуться к вопросу оптимальной периодичности проведения генеральных уборок в гостинице. Ещё со времён СССР было введено в привычку проведение «санитарных дней». Обычно — 1 раз в неделю и 1 раз в месяц.
Но тут не стоит забывать о специфике гостиничного дела. Именно поэтому в большинстве случаев генеральные уборки стоит планировать на период наименьшего наплыва постояльцев.
Если сделать это сложно, придётся выполнять работу оперативно и тихо, чтобы не помешать гостям.