Уборка в ЛПУ осуществляется для создания оптимальной гигиенической обстановки для комфортного пребывания медперсонала и пациентов. Эта работа — важнейшее звено в общем наборе мероприятий, разработанных для предупреждения внутрибольничных инфекций.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Всевозможные виды уборок в ЛПУ, порядок их проведения регламентируются специальными документами, графиком, подписанным главврачом.
Виды уборок
По типу проводимые в ЛПУ чистки подразделяются на:
- текущую влажную;
- генеральную;
- заключительную.
Для наведения порядка и дезинфекции персонал (санитарки, медсестра) должен иметь персональные средства защиты, спецодежду: шапочки, халаты, резиновые фартуки и перчатки и т.д.
После завершения работы одежду нужно сменить.
Текущая влажная уборка
В родовспомогательных, хирургических отделениях текущая уборка выполняется не меньше трех раз в сутки, в том числе один раз с применением дезинфицирующих составов.
В палатах соматических отделений убираться следует не меньше двух раз в сутки, используя обеззараживающие составы после смены постельного белья, а также по эпидемическим показателям.
Наведение порядка в ЛПУ проводится не только по графику, но и в любое время суток, если появились загрязнения.
В помещениях, для которых обязателен особый режим стерильности, обеззараживание выполняется после каждой уборки.
Коридоры, холлы и иные зоны общего пользования моют и чистят, как только появляются признаки загрязнений.
Смотрите видео: Стерилизация медицинских инструментов
Генеральная уборка — идеальная чистота
В палатных отделениях масштабная уборка выполняется по графику как минимум раз в месяц.
В этот период тщательно обрабатываются моющими и дезинфицирующими средствами инвентарь, осветительные приборы, полы, стены, иные поверхности.
В операционных, родильных блоках, стерилизационных, палатах реанимации и прочих помещениях со строгим режимом асептики, стерильности генеральная уборка выполняется раз в неделю.
Вне графика мойка, чистка, дезинфицирование проводятся по эпидемиологическим показаниям, а также если анализы показали неудовлетворительную обсемененность среды микроорганизмами.
Заключительная дезинфекция
Подобную уборку нужно выполнять после выписки, смерти пациента.
Выполняется способом орошения, а также протирания водой и дезинфицирующими растворами стен, потолков, поверхностей мебельных предметов.
Заканчивается процесс мытьем обеззараживающими растворами полов и последующим кварцеванием.
Смотрите видео: Нарушения при утилизации медицинских отходов
Читайте другие материалы о клининге в медицинских учреждениях на нашем сайте «Страж Чистоты». Мы заботимся о чистоте и порядке.
Оставайтесь с нами!