Виды уборок в ЛПУ. Порядок их проведения

Уборка в ЛПУ осуществляется для создания оптимальной гигиенической обстановки для комфортного пребывания медперсонала и пациентов. Эта работа — важнейшее звено в общем наборе мероприятий, разработанных для предупреждения внутрибольничных инфекций.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

Всевозможные виды уборок в ЛПУ, порядок их проведения регламентируются специальными документами, графиком, подписанным главврачом.

Виды уборок

По типу проводимые в ЛПУ чистки подразделяются на:

Для наведения порядка и дезинфекции персонал (санитарки, медсестра) должен иметь персональные средства защиты, спецодежду: шапочки, халаты, резиновые фартуки и перчатки и т.д.

После завершения работы одежду нужно сменить.

Текущая влажная уборка

В родовспомогательных, хирургических отделениях текущая уборка выполняется не меньше трех раз в сутки, в том числе один раз с применением дезинфицирующих составов.

В палатах соматических отделений убираться следует не меньше двух раз в сутки, используя обеззараживающие составы после смены постельного белья, а также по эпидемическим показателям.

Наведение порядка в ЛПУ проводится не только по графику, но и в любое время суток, если появились загрязнения.

В помещениях, для которых обязателен особый режим стерильности, обеззараживание выполняется после каждой уборки.

Коридоры, холлы и иные зоны общего пользования моют и чистят, как только появляются признаки загрязнений.

Смотрите видео: Стерилизация медицинских инструментов

Генеральная уборка — идеальная чистота

В палатных отделениях масштабная уборка выполняется по графику как минимум раз в месяц.

В этот период тщательно обрабатываются моющими и дезинфицирующими средствами инвентарь, осветительные приборы, полы, стены, иные поверхности.

В операционных, родильных блоках, стерилизационных, палатах реанимации и прочих помещениях со строгим режимом асептики, стерильности генеральная уборка выполняется раз в неделю.

Вне графика мойка, чистка, дезинфицирование проводятся по эпидемиологическим показаниям, а также если анализы показали неудовлетворительную обсемененность среды микроорганизмами.

Заключительная дезинфекция

Подобную уборку нужно выполнять после выписки, смерти пациента.

Выполняется способом орошения, а также протирания водой и дезинфицирующими растворами стен, потолков, поверхностей мебельных предметов.

Заканчивается процесс мытьем обеззараживающими растворами полов и последующим кварцеванием.

Смотрите видео: Нарушения при утилизации медицинских отходов

Читайте другие материалы о клининге в медицинских учреждениях на нашем сайте «Страж Чистоты». Мы заботимся о чистоте и порядке.

Оставайтесь с нами!

Поделиться этой записью:

PinIt

Добавить комментарий

Все комментарии модерируются! Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

scroll to top