Правильная уборка в ЛПУ: Разновидности и специфика

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

Лечебно-профилактические учреждения ежедневно нуждаются в качественной уборке. Пост медсестры, перевязочная, операционный блок или смотровой кабинет – любое из этих помещений является местом скопления вирусов и бактерий, а их высокая посещаемость повышает риск распространения инфекции.

По этой причине все виды уборок в ЛПУ подразумевают использование отдельного для каждого помещения инвентаря с соответствующей маркировкой.

Виды уборок в лечебно-профилактических учреждениях

Предварительная

Перед началом рабочего дня необходимо подготовить кабинеты к приему пациентов, и для этих целей проводят предварительную уборку.

А именно устраняют пыль с рабочих поверхностей, моют пол, после чего включают бактерицидную лампу примерно на один час.

За чистоту кабинета отвечает дежурная медсестра, однако мытье полов является обязанностью санитарки.

Текущая

Текущая уборка ЛПУ должна проводиться во время рабочего дня не меньше двух раз.

И включать:

  • обработку загрязненных поверхностей;
  • стерилизацию использованных инструментов;
  • утилизацию использованного материала.

Бактерицидную лампу обязательно включают на 1 час в таких помещениях, как хирургический кабинет в стоматологии, манипуляционная, малая операционная.

Заключительная

В конце рабочего дня проводится заключительная уборка, целью которой является приведение помещения в готовое к работе состояние.

Кроме мытья полов и рабочих поверхностей протирают стены до высоты человеческого роста, после – проводят кварцевание.

Самая серьезная разновидность уборки — генеральная

Генеральная уборка направлена на создание асептических условий для препятствия распространения инфекции. Проводится один раз в семь дней в таких помещениях, как:

  • процедурный, манипуляционный, перевязочный, смотровой кабинеты;
  • родильный зал и операционный блок.

Вспомогательные помещения, палаты и врачебные кабинеты подлежат комплексной уборке каждый месяц, при этом день проведения выбирается по согласованию с администрацией.

Обработке подвергаются стены, которые орошают дезинфекторами с помощью распылителя, после чего протирают их до высоты двух метров сухой ветошью.

Проводят также обработку дверей, окон и других вертикальных поверхностей, включая мебель, а заключительным этапом является мытье полов.

Проветривание, смена рабочей одежды и кварцевание включены в генеральную уборку больничных и поликлинических помещений.

Использование спецодежды и средств индивидуальной защиты во время уборки в ЛПУ является обязательным условием для защиты от различных химических обеззараживающих средств.

А также биологических жидкостей, которые являются потенциально опасными для здоровья.

Смотрите видео: Чистка и дезинфекция конвенциональных медицинских инструментов

На сайте «Страж Чистоты» вы сможете получить сведения о клининге не только в медучреждениях, но и в офисах, подъездах, аптеках, поликлиниках и в обычных жилых квартирах.

Получите максимум полезной информации. Оставайтесь с нами!

Share this post

PinIt
scroll to top