Уборка процедурного кабинета: Алгоритм и этапы

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

В этой статье будет рассмотрен порядок проведения уборки в процедурном кабинете. Даны основные рекомендации по ее проведению.

Если вы — работник медучреждения, то для вас будут полезны общие требования к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования.

журнал учета проведения генеральных уборок скачать бесплатно

Для увеличения картинки нажмите на нее

журнал учета проведения генеральных уборок скачать бесплатно

Для увеличения картинки нажмите на нее

Медицинские учреждения имеют высокий поток проходимости, это касается и больниц, и поликлиник.

Попадая в здание, расходясь по кабинетам, посетители вместе с собой переносят не только уличную грязь, но и всевозможные инфекции.

В любом медицинском заведении к числу наиболее нагрузочных кабинетов относятся процедурные, под их дверьми всегда большие очереди больных.

Для поддержания чистоты, порядка и стерильности процедурной, снижения риска передачи инфекционных заболеваний предусмотрен утвержденный регламент текущей уборки кабинета.

Смотрите видео: Стерилизация инструментов

Уборка процедурного кабинета: Алгоритм

Ежедневная уборка проводится в течение рабочей смены несколько раз.

Ее осуществляет санитарка либо медсестра, в строгом порядке прошедшие обучение, владеющие основами технологии проведения уборки и знающие требования санэпидрежима.

Под понятием «текущая уборка» подразумеваются следующие ее этапы:

  • предварительная уборка (осуществляется до начала рабочего дня, включает: удаление пыли с мебели, медоборудования);
  • основная (2 раза в день);
  • заключительная (после окончания приема посетителей, в конце рабочего дня).

Предшествует началу ежедневной уборки и является ее завершающим этапом кварцевание помещения.

Под воздействием дезинфицирующего оборудования уничтожается большая часть патогенных микроорганизмов кабинета.

Поэтому первое, с чего начинает уборку прикрепленный за процедурой персонал, — это кварцевание кабинета (15 минут).

Затем, непосредственно перед началом смены, протирается пыль, и только после этого медсестры могут начинать вести прием посетителей.

Правила проведения основной части текущей уборки

  • Обработка всех поверхностей с помощью дезинфицирующего средства. Обработке подлежат: мебель, оборудование, стены, двери (ручки дверные), подоконники, батареи, раковина, кушетки, шкафчики, рабочие столы. Все указанные поверхности, предметы протираются чистой ветошью одним из обеззараживающих растворов (0,6% гипосульфита Са, 1% велтолена, 0,5% септустина).
  • Для мытья кабинета подготавливается раствор (5 гр моющего ср-ва на 1 л воды). Пол моется 2 раза с интервалом в 15 минут. В завершении протирается чистой водой из расчета: 10 л воды на 60 м.кв помещения.
  • В течение дня подбираются валяющиеся на полу салфетки, ватные шарики, любой другой мусор. Все отходы отправляются в водонепроницаемый контейнер, по мере заполнения на 2/3 который выносится из кабинета.
  • После проведения каждой медицинской манипуляции (в том числе перевязки) рабочий стол обрабатывается дезраствором.

Завершающий этап — дезинфекция приспособлений (посредством их погружения на 60 мин в 3%-ный раствор хлорамина), 2-кратная обработка швабры этим же раствором (интервал 15 мин), ее ополаскивание и просушка.

Предлагаем ознакомиться с графиком генеральной уборки в процедурном кабинете:

График проведения генеральной уборки в процедурном кабинете

Для увеличения картинки нажмите на нее

В конце рабочей смены персонал, ответственный за уборку конкретного кабинета, фиксирует все данные в учетном журнале.

Читайте другие материалы о чистоте в больницах на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Поделиться этой записью:

PinIt

Добавить комментарий

Все комментарии модерируются! Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

scroll to top