Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
В этой статье будет рассмотрен порядок проведения уборки в процедурном кабинете. Даны основные рекомендации по ее проведению.
Если вы — работник медучреждения, то для вас будут полезны общие требования к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования.
Медицинские учреждения имеют высокий поток проходимости, это касается и больниц, и поликлиник.
Попадая в здание, расходясь по кабинетам, посетители вместе с собой переносят не только уличную грязь, но и всевозможные инфекции.
В любом медицинском заведении к числу наиболее нагрузочных кабинетов относятся процедурные, под их дверьми всегда большие очереди больных.
Для поддержания чистоты, порядка и стерильности процедурной, снижения риска передачи инфекционных заболеваний предусмотрен утвержденный регламент текущей уборки кабинета.
Смотрите видео: Стерилизация инструментов
Уборка процедурного кабинета: Алгоритм
Ежедневная уборка проводится в течение рабочей смены несколько раз.
Ее осуществляет санитарка либо медсестра, в строгом порядке прошедшие обучение, владеющие основами технологии проведения уборки и знающие требования санэпидрежима.
Под понятием «текущая уборка» подразумеваются следующие ее этапы:
- предварительная уборка (осуществляется до начала рабочего дня, включает: удаление пыли с мебели, медоборудования);
- основная (2 раза в день);
- заключительная (после окончания приема посетителей, в конце рабочего дня).
Предшествует началу ежедневной уборки и является ее завершающим этапом кварцевание помещения.
Под воздействием дезинфицирующего оборудования уничтожается большая часть патогенных микроорганизмов кабинета.
Поэтому первое, с чего начинает уборку прикрепленный за процедурой персонал, — это кварцевание кабинета (15 минут).
Затем, непосредственно перед началом смены, протирается пыль, и только после этого медсестры могут начинать вести прием посетителей.
Правила проведения основной части текущей уборки
- Обработка всех поверхностей с помощью дезинфицирующего средства. Обработке подлежат: мебель, оборудование, стены, двери (ручки дверные), подоконники, батареи, раковина, кушетки, шкафчики, рабочие столы. Все указанные поверхности, предметы протираются чистой ветошью одним из обеззараживающих растворов (0,6% гипосульфита Са, 1% велтолена, 0,5% септустина).
- Для мытья кабинета подготавливается раствор (5 гр моющего ср-ва на 1 л воды). Пол моется 2 раза с интервалом в 15 минут. В завершении протирается чистой водой из расчета: 10 л воды на 60 м.кв помещения.
- В течение дня подбираются валяющиеся на полу салфетки, ватные шарики, любой другой мусор. Все отходы отправляются в водонепроницаемый контейнер, по мере заполнения на 2/3 который выносится из кабинета.
- После проведения каждой медицинской манипуляции (в том числе перевязки) рабочий стол обрабатывается дезраствором.
Завершающий этап — дезинфекция приспособлений (посредством их погружения на 60 мин в 3%-ный раствор хлорамина), 2-кратная обработка швабры этим же раствором (интервал 15 мин), ее ополаскивание и просушка.
Предлагаем ознакомиться с графиком генеральной уборки в процедурном кабинете:
В конце рабочей смены персонал, ответственный за уборку конкретного кабинета, фиксирует все данные в учетном журнале.
Читайте другие материалы о чистоте в больницах на сайте “Страж Чистоты”. Оставайтесь с нами!