Зачем проводят генеральную уборку в ЛПУ? Объясняем в деталях

Главной целью генеральной уборки в ЛПУ является снижение концентрации микробов на всех поверхностях. Проводится обеззараживание всех находящихся в помещении предметов. Создается асептический режим, который является главным требованием для проведения медицинских манипуляций.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

Текущая уборка не способна гарантировать нужный уровень обеззараживания предметов и воздуха в медицинском учреждении.

Поэтому по установленному графику проводится генеральная уборка.

Алгоритм проведения генеральной уборки

Клинером используются профессиональные дезинфицирующие средства, которые предназначены для медицинских учреждений.

Для достижения цели недостаточно просто протереть поверхности предметов влажной тряпочкой, смоченной обычным раствором из бытовой химии.

Потребуется особая тактика наведения чистоты. Она включает использование профессиональной химии, специального инвентаря и специально обученного персонала.

Все действия по проведению генеральной уборки пошагово расписаны, есть четкие инструкции и рекомендации. Они обязательны для соблюдения персоналом.

График организации генеральной уборки в разных помещениях — коридорах, манипуляционных, операционных и др. — согласовывается с руководством, но не должен нарушать действующие инструкции.

Существуют установленные нормативами требования в зависимости от типа помещения:

  • В операционных, перевязочных, стерилизационных и в других кабинетах со строгим асептическим режимом нужно проводить генеральную уборку как минимум раз в неделю.
  • В функциональных помещениях ЛПУ (на складах, в станционарах, пищеблоках, кабинетах врачей и т. д.) генеральная уборка проводится раз в месяц.

Смотрите видео: Процедура стерилизации инструментов

Генеральная уборка: Другие нюансы

Если при контрольной проверке стерильности и микробной обсемененности получены неудовлетворительные показатели, то чистка назначается чаще установленного срока.

В процессе мероприятий стены, потолки, тумбочки, а также другая мебель обрабатывается 0,5% моющего раствора.

Это нужно для устранения возможных микробов, а также для доведения их концентрации на поверхности предметов до безопасного уровня.

Проводится кварцевание с целью уничтожения бактерий в воздухе помещения.

Предлагаем ознакомиться с графиками генеральной уборки в ЛПУ (операционный блок, процедурный кабинет, палаты):

График проведения генеральной уборки в операционном блоке

Для увеличения картинки нажмите на нее

График проведения генеральной уборки в процедурном кабинете

Для увеличения картинки нажмите на нее

График проведения генеральной уборки в палатах

Для увеличения картинки нажмите на нее

Наведение порядка в помещениях ЛПУ считается успешным, если контрольные пробы показали концентрацию микробов на поверхностях на уровне ниже допустимого показателя в технических инструкциях.

Поделиться этой записью:

PinIt

Добавить комментарий

Все комментарии модерируются! Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

scroll to top