Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Регулярное соблюдение порядка и поддержание чистоты в процедурном кабинете используется не столько для комфортных ощущений находящихся там пациентов, сколько для обеспечения безопасности их здоровья и хорошего самочувствия медперсонала.
Именно поэтому важно соблюдение строгих стандартов согласно нормативным документам.
Предлагаем ознакомиться с графиком генеральной уборки в процедурном кабинете:
Наводим порядок в процедурном кабинете
Генеральная уборка осуществляется, согласно СанПин, раз в неделю с использованием стерильной ветоши, а также в специальной защитной униформе.
Она включает в себя тщательную дезинфекцию с использованием инвентаря, моющих и дезсредств согласно утвержденному перечню.
Наведение чистоты подразумевает обязательное применение свежеприготовленного раствора дезсредства, часть которого нужно налить в распылитель для более тщательной обработки труднодоступных мест.
Понадобится:
- 2 комплекта спецодежды: нестерильный и стерильный;
- 3 емкости (для раздельной обработки стен, предметов мебели, пола);
- 2 швабры;
- салфетки и другая ветошь для мытья и нанесения дезинфектанта;
- емкость для обработки спецодежды и использованной ветоши.
Смотрите видео: Стерильность строгого режима
4 этапа уборки
Первый этап
Необходимо проверить наличие спецодежды, инвентаря и дезинфицирующих средств. Затем отключить все электроприборы, УФ-лампы.
Помещение максимально подготовить к более удобной и качественной работе: освободить максимально от мелкого оборудования, медицинских инструментов, препаратов, передвинуть мебель.
Второй этап
Надевается нестерильная спецодежда и разливается дезраствор в соответствующие промаркированные емкости.
Далее выносится мусор и другие отходы. С помощью распылителя и салфеток обрабатываются антисептиком все поверхности оборудования, мебели, окон, батарей, дверей.
70%- спиртовым раствором протираются лампы светильников, а затем насухо вытираются ветошью.
В самую последнюю очередь дезинфицируется пол помещения. Далее кабинет закрывается на период дезинфекции.
Грязная защитная одежда снимается, бросается в соответствующую ветошь для дезинфекции. Тщательно моются и дезинфицируются руки.
Третий этап
Моются еще раз и дезинфицируются руки, затем надевается стерильная спецодежда, обрабатывается обувь дезраствором.
В емкости, обработанные предварительно дезсредством, набирается вода, чистятся стерильной ветошью все поверхности и вытираются насухо, моется пол.
Включается УФ-облучатель на 60 минут. Затем 30 мин идет проветривание помещения.
Повторно идет кварцевание на протяжении 30 минут УФ-облучателем.
Четвертый этап
Весь использующийся инвентарь дезинфицируется, промывается, сушится.
Соблюдайте меры предосторожности
Точное соблюдение алгоритма в проведении чистки – необходимое мероприятие для обеспечения максимально комфортных и безопасных для здоровья условий пребывания в кабинете.