Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Уборка в медицинских учреждениях требует особого подхода, необходимо учитывать государственные стандарты, придерживаться особой стерильности. Залог здоровья пациентов – качественно проведенная чистка.
Если вы — работник медучреждения, то для вас будут полезны общие требования к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования.
Подробнее о наведении порядка — далее в статье.
Алгоритм уборки в больнице
При ежедневной дезинфекции в ЛПУ используют слабощелочные и нейтральные средства.
Особо уделяют внимание:
- удалению всех загрязнений с горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- уходу за медицинскими стеллажами и декоративными растениями;
- протиранию и чистке мебели;
- уходу за ковровыми покрытиями;
- вывозу мусора.
Гигиеническая уборка помещений в больницах предусматривает абсолютную стерильность, поэтому нанимают только компетентных работников.
Подготовленный персонал должен справляться со своей работой быстро и безупречно. Чтобы нанять уборщиц, следует заключить договор с клининговой службой.
Генералят один раз в месяц, некоторые кабинеты заказывают услугу еженедельно.
Необходимо соблюдать все санитарные нормы, а также не забывать про инструкции и придерживаться порядка.
Узнайте полезную информацию о медицинских отходах:
Наведение порядка с помощью персонала ЛПУ
Иногда сами работники больницы проводят генеральную уборку.
Процесс включает в себя все вертикальные и горизонтальные поверхности, окна, полы, окна, мебель, растения, оборудование, декоративные украшения и стенды.
В хирургии, в процедурных и перевязочных процедура проводится один раз неделю.
Масштабная чистка проводится после каждой выписки пациентов.
Работы проводятся по определенной методике. Генеральная уборка состоит из нескольких этапов.
Необходимо, во-первых:
- надеть спецодежду;
- расчистить все пространство у стен, отодвинуть медоборудование и мебель;
- отмыть пол и стены при помощи профессиональных средств для мытья;
- обработать дезраствором все поверхности;
- подождать некоторое время, пока средства подействуют.
Необходимо, во-вторых:
- заменить перчатки и снять фартук;
- при помощи салфетки смыть дезинфицирующие средства;
- насухо протереть поверхность асептической салфеткой;
- с помощью двух ведер вымыть полы;
- проветрить помещение и провести кварцевание.
Предлагаем ознакомиться с графиками генеральной уборки в ЛПУ (операционный блок, процедурный кабинет, палаты):
Итоговый вывод
Медицинскому персоналу сложно самим провести генеральную уборку согласно правилам, потому частные и государственные поликлиники и больницы пользуются услугами профессионального персонала.
Решите, какой из предлагаемых способов подходит вам больше. Но имейте в виду, что клинеры не всегда добросовестно выполняют свой долг, а отвечать за чистоту в больнице придется вам.
В современных медучреждениях принято иметь особый штат, который специализируется исключительно на очищении всей площади ЛПУ.
Если у вас есть денежные средства, чтобы нанять таких специалистов, лучше сделать так, чем заказывать услуги обычных уборщиков.