Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
При техническом обслуживании автомобилей образуются отработанные масла, требующие обязательной утилизации или переработки. Организации, сталкивающиеся с такими вопросами, должны знать и выполнять правила, предъявляемые к этим работам.
При эксплуатации и ремонте механизмов и машин образуются отработанные масла. Например, при очередной замене моторного масла, при обслуживании дорожных машин и т. д.
В работе с железнодорожным подвижным составом, в процессе ремонта компрессоров вагонов также применяются технические масла, которые затем идут в утиль.
Эксплуатация и ремонт автотракторных дизелей влечет за собой использование большого количества моторного масла.
Отходы такого типа относят к жидким. Состоят они из 90-98% нефтепродуктов и содержат от 2 до 10% воды.
Переработка отработанных масел
Масла моторные относят к 3 классу опасности, что говорит об их неблагоприятном влиянии на здоровье людей и состояние природных объектов.
Если предприятия крупные, а отходов образуется большое количество, то должны быть налажены сбор, хранение, транспортировка и переработка отработанных автомобильных масел.
Список отходов, обязательных к вывозу и переработке или утилизации:
- использованные трансформаторные масла;
- охлаждающе-смазочные смеси;
- нефтяные эмульсии;
- моторные смазки;
- компрессионные и гидравлические смеси;
- синтетические и минеральные масла;
- индустриальные масла.
В ходе эксплуатации масла загрязняются и в дальнейшем не могут быть применены по назначению. Это будут следующие примеси:
- грязь;
- частицы металла;
- вода;
- химические составляющие.
Процесс переработки регламентируется правилами утилизации и переработки, должен осуществляться на специальных заводах.
Подробности о Федеральном Классификационном Каталоге Отходов можно узнать в рубрике ФККО.
Последние новости о ФККО онлайн узнавайте из материала: https://strazhchistoty.ru/waste/fcsc/fkko-online.html
Информация для операторов по обращению с отходами и для общественных “зеленых” движений располагается здесь >>
Алгоритм переработки
Основной принцип переработки – фильтрация и возвращение масел к своему первоначальному состоянию для приобретения необходимых свойств.
Процесс идет в 4 этапа:
- Регенерация до изначального состояния.
- Удаление воды.
- Термический крекинг.
- Выведение в осадок твердых частиц.
Цикл позволяет значительно снизить затраты на приобретение технических масел.
Некоторые отходы подлежат полной утилизации:
- асфальтены;
- карбены;
- полифенолы;
- иные токсические вещества.
Перечисленные материалы наносят вред природе и здоровью людей. В своей деятельности человек должен стремиться к минимизации появления подобных отходов.