Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Аптека — это место, где ежедневно собирается большое количество людей. Многие из них имеют проблемы со здоровьем и заболевания, которые могут передаваться воздушно-капельным путем. Именно поэтому так важно всегда содержать помещения в чистоте, проводить санитарные дни.
Данные процедуры помогут не только поддерживать аптеку в нормальном состоянии, но и избежать распространения вирусов, дальнейшего заражения (сотрудников, посетителей).
Алгоритм наведения чистоты
Рабочее место должно всегда содержаться в чистоте и порядке. Здесь не должно быть лишних предметов, сувениров, пакетов с едой и прочего. Ежедневная влажная уборка — залог чистоты и безопасности.
В санитарные дни приводятся в порядок все стеллажи, дезинфицируются комнаты.
Также фармацевты просматривают медикаменты, убирают со стеллажей просроченные или испорченные препараты (дефект на упаковке и прочее).
Присутствуют определенные правила, согласно которым и проводятся санитарные дни. В основе лежит периодичность действий.
В каждой аптеке должен составляться график проведения генеральной уборки, подписанный заведующим.
Как правило, уборка в аптеках осуществляется с такой периодичностью:
- ежемесячно моются потоки и окна;
- еженедельно убирается вся аптека (санитарный день);
- ежедневно — в зоне приготовления медикаментов;
- каждую смену в торговом зале (там, где обслуживают покупателей).
Тонкости генеральной уборки в аптеке
Аптека во время проведения санитарного дня чаще всего закрывается.
В это время можно не только перебрать все лекарства, вымыть полы, продезинфицировать помещение, но и сделать мелкий текущий ремонт (подкрасить стену, устранить другие проблемы).
Все дезинфицирующие средства, инвентарь должны быть промаркированными и храниться в специальном подсобном помещении (шкафу).
Каждый раствор открывается перед началом проведения уборки во избежание распространения едких запахов, их преждевременного выветривания.
Особенности проведения генеральной уборки:
- окна, подоконники и рамы моются мыльной водой;
- потолки протирают влажными салфетками;
- для батарей и стен используется дезраствор;
- витрины, шкафы, прилавки вымываются мыльной водой и вытираются насухо;
- для полов используют дезинфицирующее средство, после протираются чистой водой.
По окончанию уборки включают бактерицидные лампы (от 30 до 60 минут). Все помещения хорошо проветриваются, инвентарь приводится в порядок.
В помещении, где готовятся лекарства (асептический блок) дезинфицируются также столы, стены, оборудование. Применяются ультрафиолетовые лучи.
Смотрите видео: Организация хранения лекарственных средств
Читайте больше о порядке в аптеках и других помещениях (в том числе и в обычных квартирах) на нашем портале «Страж Чистоты». Вы узнаете много интересного.
Оставайтесь с нами!