Как составить журнал генеральных уборок? Разрабатываем методику

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

Вести журнал генеральных уборок в помещении больниц, школ, аптек, мест общественного питания их руководителей обязывают санитарно-эпидемиологические требования. Журнал состоит из графиков, согласно которым проводится генеральный клининг учреждения.

Предлагаем ознакомиться с нюансами и спецификой его ведения в зависимости от вида общественного заведения. Образец журнала с пустыми клетками для заполнения можно скачать прямо сейчас:

Журнал генеральных уборок

Для увеличения картинки нажмите на нее

график проведения генеральных уборок в общепите

Для увеличения картинки нажмите на нее

График генеральной уборки пищеблока

Для увеличения картинки нажмите на нее

Журнал учета уборки

Для увеличения картинки нажмите на нее

Требования санпин

Для увеличения картинки нажмите на нее

Чем определяется периодичность генеральных уборок?

Во времена Советского союза для общественных учреждений было нормой проведение «санитарного дня» раз в неделю или раз в месяц (как правило, последний четверг).

В настоящее время публичные заведения также обязывают придерживаться дезинфекционного режима — уборок, регулярность которых определяется санитарными правилами и гигиеническими нормами.

Так, СанПиН 2.1.2.2631-10 содержит требования о еженедельной чистке помещений с обработкой всех имеющихся поверхностей средствами дезинфекции предприятий, предоставляющих парикмахерские и косметологические услуги.

Генеральная уборка школ и других образовательных организаций, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, как и кафе и ресторанов, должна проводиться не реже одного раза в месяц, а номерного фонда гостиниц — раз в 7-10 дней.

Таким образом, периодичность наведения порядка определяется особенностями функционирования организации, которая его эксплуатирует, и четко регламентированными требованиями.

Смотрите видео: Инструкция. Журналы учёта генеральных уборок

Структура документа

Общепринятым является ведение журнала в виде таблицы, форма которой установлена СанПиНом. В её пронумерованные по порядку графы в обязательном порядке заносят:

  • дату уборки согласно плану;
  • название чистящих средств для дезинфекции помещения;
  • фактическую дату проведения мероприятия по клинингу;
  • инициалы исполнителя с его подписью.

Содержание первого пункта таблицы, дата и периодичность планируемых генеральных уборок, должно соответствовать имеющимся санитарным нормам, установленными законодательством для данного вида помещений.

Обратите внимание, что журнал может служить формой для контроля собственником или директором предприятия сопутствующих расходов по эксплуатации помещения, в данном случае — средств дезинфекции.

Имейте в виду, что хранение моющих и чистящих химикатов должно осуществляться в специально предназначенных для этого местах.

Ведение журнала генеральных уборок проверяется в ходе контроля деятельности организации органами СЭС (санитарно-эпидемиологических служб).

Смотрите видео: Ведение журналов по дезрежиму

Ответственность за соблюдение и проведение мероприятий по генеральной уборке возлагается на руководителя предприятия.

Оставайтесь с нами, сайтом «Страж Чистоты»!

Поделиться этой записью:

PinIt

Добавить комментарий

Все комментарии модерируются! Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

scroll to top