Статья посвящена основным аспектам составления графика проведения генеральных уборок на объектах общественного питания согласно нормам СанПиНа. Все подробности читайте далее. Также в начале статьи можно бесплатно скачать образец графика.
График проведения генеральных уборок в общепите: Образец
График уборки холодильников: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafik-uborki-holodilnikov.html
Договор на уборку территории: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/dogovor-na-uborku-territorii.html
Каким должен быть график уборки общепита по СанПиНу
Учреждения общественного питания – особая территория. Именно в столовых к чистоте и порядку предъявляются самые высокие требования.
Это важно как для самих сотрудников таких предприятий, так и для их посетителей.
Чтобы не допустить отравлений или других неприятных моментов, очень важно грамотно составить график генеральной уборки. В этом помогут нормы СанПиНа. А теперь об том подробнее.
На что опираться при составлении графика
Какими документами рекомендуется руководствоваться при составлении графика осуществления генеральных уборок в общепите? Если следовать СанПин, то потребуется вооружиться ст. 5 СП 2.3.6.107
0-01 и ст. 11 СП 2.1.3.2630-10. Если очень коротко резюмировать содержание этих документов, то можно выделить основные правила проведения генеральных санитарных процедур в столовых.
Проводить их следует не реже 1 раза в неделю. При этом нужно уделить максимум внимания не только оборудованию и полам, но также:
- панелям;
- инвентарю;
- стенам;
- светильникам и т. д.
Такого типа уборки осуществляются строго с применением дезинфицирующих растворов.
Основные моменты, которые надо учесть
Невзирая на ключевые требования СанПиНа, обычно каждое предприятие общественного питания в индивидуальном порядке самостоятельно устанавливает необходимую периодичность проведения генеральных уборок.
Что при этом рекомендуется учесть? В расчет берутся основные показатели:
- специфика организации;
- размер объекта;
- объем, осуществляемых на нем работ;
- количество занятых в столовой людей;
- особенности проходимости.
Но вне зависимости от всех особенностей определенной точки общественного питания, стоит учитывать: в ресторанах, пиццериях, кафе, столовых, булочных и т. д. генеральные уборки проводятся в разы чаще, чем на других объектах.
Также в стандартах всегда указывается, что вся важная информация о таком типе клининговых работ обязательно размещается на отдельном стенде, который специально для этого предназначается.
При этом сведения должны регулярно обновляться. Минимум дважды за месяц.
Еще один важный момент – продолжительность генеральной уборки в столовой. Не всегда можно уложиться в 1 день.
Иногда такие клининговые мероприятия занимают несколько суток. При этом в ходе этого производятся:
При этом в ходе этого производятся:
- обработка раковин;
- разморозка холодильников;
- их мытье;
- чистка окон и плинтусов;
- мытье пола и стен.
Также в график генеральных уборок вписываются мытье пластиковых штор, потолка, различных элементов декора, чистка дверей.
Все санитарные дни должны четко отражаться в специальном графике, который заранее утверждается администрацией организации общепита.
Делается это не позднее 10-дневного срока до начала запланированных работ.
Смотрите видео: Качество услуг общепита – Новые поправки СаНпиН
Как составить график генеральных уборок в общепите?
Как составить такой график? Что в нем учесть?
При разработке графика генеральных уборок в столовой за основу можно взять готовый образец, в котором обычно указываются следующие пункты:
- наименование объекта;
- ФИО того, кто будет проводить уборку;
- период ее осуществления.
При этом последний пункт подразделяется не только на конкретную дату с указанием дня недели, но и конкретное время: до обеда, до ужина и после него.