Как проводить генеральные уборки в общепите?

Статья посвящена основным аспектам составления графика проведения генеральных уборок на объектах общественного питания согласно нормам СанПиНа. Все подробности читайте далее. Также в начале статьи можно бесплатно скачать образец графика.

График проведения генеральных уборок в общепите: Образец

график проведения генеральных уборок в общепите
Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее
график проведения генеральных уборок в общепите
Стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее
график проведения генеральных уборок в общепите
Стр. 3. Для увеличения картинки нажмите на нее
график проведения генеральных уборок в общепите
Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее
график проведения генеральных уборок в общепите
Стр. 5. Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки туалета: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafik-uborki-tualeta.html
График уборки холодильников: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafik-uborki-holodilnikov.html
Договор на уборку территории: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/dogovor-na-uborku-territorii.html

Каким должен быть график уборки общепита по СанПиНу

Учреждения общественного питания – особая территория. Именно в столовых к чистоте и порядку предъявляются самые высокие требования.

Это важно как для самих сотрудников таких предприятий, так и для их посетителей.

Чтобы не допустить отравлений или других неприятных моментов, очень важно грамотно составить график генеральной уборки. В этом помогут нормы СанПиНа. А теперь об том подробнее.

На что опираться при составлении графика

Какими документами рекомендуется руководствоваться при составлении графика осуществления генеральных уборок в общепите? Если следовать СанПин, то потребуется вооружиться ст. 5 СП 2.3.6.107

0-01 и ст. 11 СП 2.1.3.2630-10. Если очень коротко резюмировать содержание этих документов, то можно выделить основные правила проведения генеральных санитарных процедур в столовых.

Проводить их следует не реже 1 раза в неделю. При этом нужно уделить максимум внимания не только оборудованию и полам, но также:

  • панелям;
  • инвентарю;
  • стенам;
  • светильникам и т. д.

Такого типа уборки осуществляются строго с применением дезинфицирующих растворов.

Основные моменты, которые надо учесть

Невзирая на ключевые требования СанПиНа, обычно каждое предприятие общественного питания в индивидуальном порядке самостоятельно устанавливает необходимую периодичность проведения генеральных уборок.

Что при этом рекомендуется учесть? В расчет берутся основные показатели:

  • специфика организации;
  • размер объекта;
  • объем, осуществляемых на нем работ;
  • количество занятых в столовой людей;
  • особенности проходимости.

Но вне зависимости от всех особенностей определенной точки общественного питания, стоит учитывать: в ресторанах, пиццериях, кафе, столовых, булочных и т. д. генеральные уборки проводятся в разы чаще, чем на других объектах.

Также в стандартах всегда указывается, что вся важная информация о таком типе клининговых работ обязательно размещается на отдельном стенде, который специально для этого предназначается.

При этом сведения должны регулярно обновляться. Минимум дважды за месяц.

Еще один важный момент – продолжительность генеральной уборки в столовой. Не всегда можно уложиться в 1 день.

Иногда такие клининговые мероприятия занимают несколько суток. При этом в ходе этого производятся:

При этом в ходе этого производятся:

  • обработка раковин;
  • разморозка холодильников;
  • их мытье;
  • чистка окон и плинтусов;
  • мытье пола и стен.

Также в график генеральных уборок вписываются мытье пластиковых штор, потолка, различных элементов декора, чистка дверей.

Все санитарные дни должны четко отражаться в специальном графике, который заранее утверждается администрацией организации общепита.

Делается это не позднее 10-дневного срока до начала запланированных работ.

Смотрите видео: Качество услуг общепита — Новые поправки СаНпиН

Как составить график генеральных уборок в общепите?

Как составить такой график? Что в нем учесть?

При разработке графика генеральных уборок в столовой за основу можно взять готовый образец, в котором обычно указываются следующие пункты:

  • наименование объекта;
  • ФИО того, кто будет проводить уборку;
  • период ее осуществления.

При этом последний пункт подразделяется не только на конкретную дату с указанием дня недели, но и конкретное время: до обеда, до ужина и после него.

Поделиться этой записью:

PinIt

Добавить комментарий

Все комментарии модерируются! Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

scroll to top