Очистка помещений – популярная услуга, которая является одной из разновидностей подряда. Договор, соответственно, очень схож с типовым соглашением на указание услуг. Специфическая направленность деятельности регулируется целым рядом нормативных актов, ГОСТов и инструкций, поэтому к документальному оформлению сотрудничества стоит отнестись внимательно.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Нюансы оформления договора на уборку помещений
Для начала предлагаем ознакомиться с образцом договора. Вот он:
Образец, часть 1:
Образец, часть 2:
Клининговые услуги можно условно разделить на 3 категории работ:
- Уборка нежилых помещений с помощью специального инвентаря. В соответствии с установленными в Российской Федерации нормами, нежилые помещения, особенно производственные, должны подвергаться периодической очистке от вредоносных веществ, а также проверкам качества воздуха на наличие неблагоприятных испарений. Но чаще всего с этой категорией ассоциируют очистку помещений и вывоз строительного мусора после ремонтных работ.
- Периодическая очистка. Самая распространенная категория услуг. Очистка может осуществляться как в жилых, так и в офисных помещениях. Нужную периодичность устанавливает заказчик, в том числе возможен непостоянный график уборки.
- Дезинфекция/дезинсекция/дератизация. Потребность в истреблении грызунов или насекомых возникает редко, но избавиться от них без участия опытных специалистов с нужным оборудованием практически невозможно.
Смотрите видео: Договор возмездного оказания услуг, договор подряда
Что должен содержать договор на уборку помещений между юридическими лицами?
- Названия организаций и их реквизиты.
- Права, обязанности и механизмы взаимодействия между сторонами.
- Методология и периодичность проведения контроля качества работ.
- Порядок и условия продления/расторжения контракта.
- Другие условия (например, про уборку складов читайте тут).
- Перечень приложений.
- Дата подписания и подписи уполномоченных представителей сторон.
Еще пример договора:
Приложения в договоре
Следует отдельно рассказать о приложениях, которые входят в структуру договора на уборку помещений.
В представленном порядке к соглашению должны быть добавлены:
- Список всех работ.
- График их проведения и требуемая численность работников.
- Стоимость каждой отдельной услуги, с учетом скидок и взаимозачета.
- Иные приложения по желанию сторон, к примеру, объемы расходуемых моющих средств.
Смотрите видео: Заполнение договора на оказание услуг
Как составить договор на уборку?
Текст соглашения может быть составлен как самостоятельно, при помощи стандартных образцов, так и прибегнув к услугам юриста. Зачастую клининговые компании предлагают подписание собственных типовых соглашений.
В таких случаях очень важно удостовериться в том, что ваше имущество защищено от ущерба, нанесенного по вине работника.
Выбирать исполнителя, помимо фактора безопасности, нужно с учетом стоимости, а также технических возможностей и оснащенности подрядчика.