Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Надоел бесконечный беспорядок, но сил на уборку просто нет? Или стыдно пригласить друзей в гости, но выбор делается в пользу затворничества? Несколько советов, проверенных на практике, помогут ответить на эти вопросы.
Начнем с азов.
Откуда берется беспорядок?
Если бы не было беспорядка, его не нужно было бы устранять, не правда ли?
Прежде чем решить вопрос по отлыниванию от уборки, нужно найти источники появления бардака. Последние напрямую связаны с тем, кто входит в состав семьи.
К примеру, одинокая женщина создает хаос одна. Наличие мужа его удваивает. Дети, домашние животные, пожилые родители – каждый вносит свою лепту.
Мы сами устраиваем хаос в своем доме. Как? Вот парочка примеров:
- забытая чашка после завтрака, невымытая тарелка после обеда, засохшая кастрюля после ужина постепенно превращаются в гору немытой посуды;
- разбросанные мужем носки, небрежно брошенное платье, гора не глаженного белья – все это трансформируется в груду одежды, из которой очень трудно отделить чистые вещи от грязных;
- раскиданные карандаши после рисования, разрисованные ими же обои, засохший клей на столе и прилепленный к нему же давно потерявшийся носовой платок создают замечательную среду для детского творческого беспорядка, убрать который просто не представляется возможным.
Таких примеров может быть бесконечно много. И что самое важное: чем больше масштабы катастрофы, тем скорее хочется отложить уборку на потом.
В итоге посуда моется уже тогда, когда просто не из чего есть, а одежда прибирается тогда, когда не в чем пойти на работу.
Но выход есть всегда и даже, казалось бы, из такой «безвыходной ситуации», как приведение домашнего пространства в порядок.
Смотрите видео: Как перестать беспокоиться о порядке?
Практические советы лентяям по духу
Следуя нижеприведенным советам, можно прибегать к ненавистной уборке как можно реже, сохранив при этом если не абсолютную, то относительную чистоту помещения.
Как это ни парадоксально, чтобы не убираться — надо убираться, но сразу, не откладывая дела на потом.
Всему свое время
Первый и самый главный совет – своевременность.
Мойте посуду сразу после приема пищи, прибирайте мужнины носки сразу же после их обнаружения (или просите его делать это самому). Отмывайте клей от детского стола сразу же после его появления там. Позвольте малышу жить в чистоте.
Вы удивитесь, какой чистой, оказывается, может быть квартира.
Упорядоченность
Складывайте все вещи так, чтобы их удобно было брать. Например, ежедневную одежду лучше хранить в первых рядах шкафа.
Так вы не будете перебирать все полки в поисках нужной вещи. А торопливость – главная сестра беспорядка.
И избавьтесь, наконец, от ненужных вещей: как правило, именно они составляют большую часть беспорядка.
Делегирование полномочий
Просите детей самих прибирать за собой. Да и муж не развалится, если аккуратно сложит одежду в шкаф, а не скомкает ее, бросив на кровать.
А ТЕПЕРЬ — МИНУТКА ЮМОРА 🙂
Кстати, существуют замечательные способы, позволяющие уменьшить время на уборку, переложив часть задач на мужа. Но это уже совсем другая история.