Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Важным вопросом в экологии стала необходимость утилизации автомобильных отработанных масел. Существуют специальные технологии для этого процесса.
Есть вопросы? Отвечаем на них.
Масла автомобильные отработанные.
Название этих отходов логично проистекает из их происхождения. Они образуются при эксплуатации и ремонте автомобильных двигателей, например, при замене отслужившего срок моторного масла.
Также они появляются при работе и обслуживании дорожных машин.
На железнодорожном транспорте они образуются в процессе ремонта компрессоров автомоторис железнодорожных вагонов.
Функционирование автотракторных дизелей также влечет за собой поступление отходов в виде отработанных масел.
Состоят они на 90-98% из нефтепродуктов и на 2-10% из воды. Отходы находятся в жидком состоянии.
Смотрите видео: Сбор и переработка отработанных масел
Утилизация отходов
Отработанные нефтепродукты по опасности относят к 3 классу. Это означает, что их влияние на окружающую среду и здоровье людей негативное.
Большие промышленные предприятия должны вывозить и утилизировать следующие отходы:
- нефтяные эмульсии;
- смазочно-охлаждающие вещества;
- трансформаторные отработанные масла;
- моторные смазочные средства;
- индустриальные;
- гидравлические и компрессорные;
- минеральные и синтетические.
Отработанные масла в процессе использования засоряются примесями и становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Это могут быть следующие вещества:
- вода;
- грязь;
- химические ингредиенты;
- металлические частицы.
Подробности о Федеральном Классификационном Каталоге Отходов можно узнать в рубрике ФККО.
Последние новости о ФККО онлайн узнавайте из материала: https://strazhchistoty.ru/waste/fcsc/fkko-online.html
Информация для операторов по обращению с отходами и для общественных “зеленых” движений располагается здесь >>
Процесс уничтожения и переработки проходит по экологическому законодательству. Несоответствие правилам влечет административную ответственность и назначение штрафов.
Потребление моторных масел составляет на весь мир около 90 миллионов тонн в год. Но до переработки добирается лишь четвертая часть. Остальное хранится в бочках неопределенно долгое время.
Переработку и уничтожение использованных масел производят на специальных заводах. Принцип работы – фильтрация через мощные фильтры. Полному уничтожению должны подвергаться отходы, содержащие:
- Полифенолы.
- Смолы.
- Асфальтены.
- Карбены.
- Другие токсичные загрязнители.
Эти отходы опасны для природных объектов и здоровья людей.
В своей производственной деятельности человек обязан стремиться к значительному снижению количества подобных отходов, попадающих в природную среду.
Смотрите видео: Регенерация отработанного масла
Способы переработки
Наилучшим методом является полная переработка отработанных масел до возвращения всех технологических качеств.
- Регенерация до первоначального состояния.
- Обезвоживание.
- Термический крекинг.
- Выделение в осадок твердых крупинок.
Регенерация минеральных смазок необходима из-за постоянного повышения цен на эту продукцию.