Большинство людей живут в квартирах многоэтажных домов. Они по несколько раз в день проходят по подъезду (во время пути на работу, возвращения после трудового дня, в магазин, по делам). Комфортная атмосфера, отсутствие посторонних и неприятных запахов в этом переходном пункте играют важную роль.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
График уборки подъездов в многоквартирном доме: Скачать
Скачайте образцы уборки на свой компьютер или телефон, чтобы всегда иметь их под рукой:
Алгоритм наведения порядка в подъезде
Согласно законодательству, уборку в подъезде многоквартирного дома должны осуществлять сотрудники ЖКХ (УК).
Жильцы стремятся создать уют на лестничной площадке. Для этого они расставляют вазы с цветами, раскрашивают стены интересными узорами и пейзажами.
Такой подход способствует улучшению настроения и приносит эстетическое удовольствие.
Для того чтобы чувствовать себя безопасно и не испытывать негативных ощущений из-за грязи, неприятного запаха или надписей на стенах, жильцам необходимо заботиться о его состоянии.
Периодическая чистка сможет поспособствовать созданию уюта в подъезде.
Не всегда эти сотрудники успевают обслуживать здания и проводить систематическую мойку полов. У этих сотрудников может быть много объектов, и все процедуры выполняются по очереди.
Несмотря на это существует прописанный график уборки подобных заведений, а именно:
- мусороприемник, лифтовая, лестничные площадки 1 и 2 этажей подметаются влажным веником ежедневно;
- все лестничные площадки (от 1 до 9 или 16 этажа), включая лифт и мусоропровод подметаются влажным веником 2 раза в неделю;
- площадка перед мусорпиемником и лифтовое помещение протирается влажной тряпкой ежедневно;
- полы в парадной, плафоны в лифте, потолок и стены моются 2 раза в месяц;
- мойка окон, чистка плафонов электрических счетчиков, сметание пыли с потолков, парадных дверей, почтовых ящиков — 1 в год;
- батареи с перилами протираются 1 раз в год.
Смотрите видео: Полезные советы по уборке подъездов
Проблемы и их решения
Не всегда жильцы удовлетворены работой сотрудников жилищно-коммунальных служб. Для решения этой проблемы стоит понаблюдать за работой исполнителя.
Если все работы восполняются в соответствии с графиком, то притеснения и жалобы не принесут результатов.
В этом случае вопросы стоит задавать соседям или посетителям подъезда, которые оставляют после себя грязь, продолжают портить стены своими художествами, оставлять мусор на лестничных площадках и прочее.
Во многих домах жильцы не желают ждать месяца или года, чтобы вымыть окна. Они составляют свой график (раз в две недели) уборки, куда вписываются все соседи.
Второй вариант — это когда один из жильцов соглашается периодически протирать подъезд за небольшую оплату.