Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Предлагаем рассмотреть мероприятия по обеспечению гигиенических норм, которые должны учитываться при планировании капитального клининга дошкольного учреждения, и составить журнал генеральных чисток.
Сохраните на компьютер или телефон образцы уборки разных помещений в ДДУ, а также требования к санитарному содержанию (нажмите на картинки, чтобы открылся большой размер):
Особенности уборок в детском саду
Традиционно влажную обработку всех поверхностей и помещений в организациях по дошкольному образованию делают не менее двух раз в день. Спортзалов — после каждого занятия и не менее одного раза в день.
СанПиН рекомендует проводить генеральную очистку и мытье производственных, складских и санитарно-бытовых помещений пищеблока, а также спален и комнат для групповых занятий с последующей дезинфекцией оборудования и инвентаря ежемесячно.
Эпидемии инфекционных заболеваний могут привести к организации дополнительных мероприятий по клинингу с целью предотвращения их распространения.
Поэтому при планировании графика генеральных уборок в саду нужно учесть вероятность её проведения вне графика при сезонных вспышках заболеваний.
Генеральная чистка всех помещений и оборудования должна обязательно проводиться 1 раз в месяц.
Чистка оконных стекол помещений в ДДУ должна проводиться:
Окна внутри и снаружи чистят по мере того, как они загрязняются, но не реже 2-х раз в год.
Внимательно прочитайте, как правильно мыть окна:
Детали проведения уборки
Приходим к выводу: при планировании графика генеральных уборок детсада необходимо учитывать правила и распоряжения санитарно-эпидемиологических служб (СЭС), которые разработаны для учреждений подобного типа.
При этом особое внимание уделить:
- отсутствию в помещении детей во время проведения мероприятий по капитальной дезинфекции, особенно при дезинсекции и дератизации;
- сухой очистке ковровых покрытий (раз в год согласно нормам);
- проветриванию при распахнутых окнах спальных принадлежностей: подушек, матрасов и одеял;
- очистке вентиляционных шахт (при наличии загрязнений);
- химчистке или обработке в камере по дезинфекции постельных принадлежностей (ежегодно).
Смотрите видео: Контроль питания в детском саду
Журнал генеральных уборок
Все подобные мероприятия, даты их проведения и выбор чистящих средств фиксируются персоналом учреждения в журнале генеральных уборок.
Образцом графика генерального клининга в детсаду может служить ежемесячное заполнение строк журнала по схеме:
- дата планируемых работ;
- перечень конкретных запланированных мероприятий (мойка поверхностей на кухне пищеблока, дезинфекция спальных принадлежностей, вызов службы по дератизации и т.п.);
- фактическая дата проведения;
- инициалы и подпись ответственного лица.
При составлении графика генеральной уборки следует обратить внимание на то, что не все имеющиеся препараты для чистки рекомендованы к использованию в заведениях дошкольного типа.
За соблюдением норм гигиены внутренними службами ежедневно следят врач и медсестра, а отчитывается об этом при проверках СЭС заведующий детсадом.
Читайте другие статьи на портале “Страж Чистоты”. Мы пишем об уборке в ДДУ, школах, о чистоте в холодильных камерах, больницах, гостиницах, санузле и т.д.
Оставайтесь с нами!